Четыре Оли с Розой

Пн, 6.5.2024, 18:22
Главная » Публикации » Мемуары

Патайя-2014
Краткие тезисы этой поездки: бинтуронг, электрокар, Кхао-Кхео, Аланкар и ненайденные ступни будды.
Теперь подробности.
Т.к. в стране в 2014 г. в феврале прошла зимняя олимпиада в Сочи, то кризис во всю буйствует. Я лично не получаю зарплату с ноября 2013 г. и живу фактически на 10 тыс официальной зарплаты и подкормки травой от Сереги, ну и за счет родителей (на их шее).
Тут еще удумала Украина буйствовать, что вылилось в переход Крыма к России. Ну это всё к тому, что денег хватило только на Патайю).
Взяли путевку на 14 ночей за 61 тыс. на двоих с 1 марта.
Перелет был Трансаэро, самол двухэтажный, порядка 450 человек на борту. Зато мигом долетели - за 7 с половиной часов.
Отель выбрали новый, на севере Патайи, район Наклыа - D Day Resotel.

Немного об отеле: несомненный плюс, что он новый и еще не ушатанный, но судя по инфраструктуре - он изначально был задуман, как мегаэконом. Новый корпус еще строится и впритык к существующему корпусу, т.е. окна с видом на море - это в реальности с видом в соседнее окно и соответственно на чела в вытянутых трусах, ну или море чуть виднеется на верхних этажах из крайних номеров и через деревья. Даже с крыши море слаборазличимо. Но вид из окна и не нужен, т.к. балкона нет, на котором обычно это можно сделать, а окно открывать нет смысла из-за жары и из-за опасности оступиться и рухнуть вниз. Номер компактный: кровати две, плазма на стенке, минихолодильник, стул и стол, сейф на столе стоит, т.е. при желании можно просто с собой прихватить, душ с окошком в комнату и дверцей, не гарантирующей поток воды, при условии, что Серега решит вдоволь поплескаться. Блин описано не столь радужно, но новизна отеля это перекрывает и в целом неудобства не были заметны в повседневности. Кормили зато отлично, у Сереги были каждый раз почти дегустации. Я ела фрукты и зеленые салаты. Отель наводнен русскими, что добавляет негатива, т.к. можно и мат услышать с утра и похмельные рожи и губыписей и жопы наголе. Короче контингент разный, но больше молодых пар, хотя и пенсионного возраста женщины были и пары с детьми.
Слева от отеля есть вечерний рынок, где фрукты и еда есть по нормальной цене, а не для туристов.
До тук-тука по 12ой сойке влево от отеля, минут 5, улица не шибко освещаемая, но и приличного вида домики.
Массажный салон с позитивными девчонками справа от отеля, минут 5 протопать: массаж ног и тайский массаж 200 бат, маслянный - 300 бат.
7-eleven ближайщий на наклуа, или фэмелимарт напротив массажного салона или еще семерочки и фэмели по пути в порт.
В этом году открыли новый пирс, с которого плавают паромы на Ко-Лан.

Сначала цена была 80 бат в обе стороны и 2 корабля: туда в 10 и 12 и обратно в 16 и 17 часов. Но потом подняли цену до 100 бат и оставили один кораблик в 10 туда и в 16 обратно, т.к. народу мало, видимо не окупалось. Но это очень удобно и не надо ехать через центр города в пробках на основной пирс. Тут мы шли 10 минут пешком неспеша.

На Ко-Лане в этот раз были только на двух пляжах: Тайяй и Самае. Сначала на Тайяй ездили со своими лежаком, но эти дни были отливы после обеда и выползало куча ежиков - было некомфортно плавать, но зато народу меньше. Потом стали ездить на Самае. Там плюсом идет маршрутка на одного в одну сторону 40 бат и лежак 50 бат. Разик еще мотобайкером проехали за 50 бат, но нифига не прикольно, т.к. мотобайкер был нехуденький и занимал больше места, в горку мы с натягом заползали втроем.
На Самае ежиков не было, пляж широкий, народу побольше, но мы располагались с правого края, где мотоциклы, поэтому меньше народу было.

Из экскурсий мы в этом году только воспользовались трансфером в Аланкар.

Еще не популярное место, раскручено только среди китайцев. Китайцев завозят туда автобусами, но судя по реакции - им это нафег не надо. Они прямо посреди представления свалили почти в полном составе. И у них как то не приняты вообще аплодисменты. Я одна там надрывалась на полную тишину зала в конце представления.
Натали-тур банчит эту экскурсию за 1200 без ужина и 1500 с ужином. По факту в кассе это стоит 1400 и 1600 соответственно. Мы нашли в Самал-туре (по пути в теско по северной улице) за 1000 без ужина, но они не захотели напрягаться, т.к. мы в этот же день хотели поехать вечером. Взяли в Ратана-тур, они сидят возле отеля Crystal Palace, по Наклыа. Там руководят чудесные тайцы, муж и жена, которые хорошо говорят на русском, в том году помнится тоже с ними ездили. Но в этом году они посадили какого-то укурка: он толи с похмелья, толи с прихода, вобщем сомнительный тип. У них взяли за 1100 с ужином, другого варианта они не предлагают. Вообще странным для нас кажется театр с ужином.
Привезли нас к 16-30 примерно, ужин предполагается с 16-45 до 17-45.
Нам выдали личного сопровождающего с рацией, он везде за нами следил и показывал куда и чего.
Мы успели немного пошататься вокруг, пофотать чучел, развлекающих людей, тут же предлагают сфотаться на слонах за 20 бат, еще пела группа вживую, танцевали национальные танцы.

Далее ужин: это шведский стол, напитки за отдельную стоимость, мы лишь воду взяли за 10 бат). Зато официанткой у нас был усатый транс.
Нас посадили в отдельную зону от китайцев, мы были единственные "белые" люди, китайцы визуально негодовали в нашу сторону. Мы сидели за отдельным столом вдвоем, с официанткой, а их садили за общие круглые столы человек по 10-12. Но ели мы одно и тоже, правда мы скромнее как-то. Нет у меня еще свободы в общественном питании. Но китайцы вот нисколько не стесняются накладывать полные тарелки и по несколько штук тараканить. Но поели мы сытно )))
Далее в 18 ч начало представления, тут еще подвезли школьников.
Огромный зал, походит на дк уралмаш, только больше даже, нас посадили на отдельный ряд, вообщем опять нас выделили от китайцев. У нас прям был вип-вечер.

Там показывали 7 сцен на разные исторические тематики, перед началом на экране описывали их на разных языках, в том числе русском, но мы как то не отразили этот момент. В целом и так понятно о чем сцены.
Единственно затянутая сцена была со зрителями, а так остальное все понравилось. Слонов выводили и на сцену и в зал, буйвол был, огни, фейерверки, салют, спецэффекты на высоте, игра актеров тоже. Не сравнить с колхозными Тиффани и Алказар-шоу с трансами, просто позорно на фоне этого смотрятся.
Короче мы взбодренные были после шоу. Туда-обратно нас довозили на минивэне до отеля. Всем советую не тратить время на шоу с трансами, а лучше посетить это шоу.
Немного съестного.
В этом году Серега осмелел и наконец попробовал дуриан.
Купили на вечернем рынке возле отеля за 60 бат небольшую подложку. Как конспираторы пронесли в отель, чтобы не спалили делали это быстро, но вонь действительно ощутимая, особенно в лифте было палево. На балконе он это ел. Записала на видео, чтобы весь процесс сохранить. Вкусовые ощущения пусть он сам передаст, но со стороны это выглядело так: ну и гадость, при этом есть не переставал, а к концу куска на лице уже было сожаление, что так мало. Изо рта потом пахнет луком тухлым.
Еще попробовали маракуйю и мапла. Мне оба фрукта понравились.

У маракуйи толстая корка и мякоть вкусная, но ее мало. А у маплы тоже мало мякоти, большая кость, походит на манговую косточку, вкус мандариново-бананово-манговый, походит внешне на абрикос. Но в этом году я убивалась по бананам, т.к. мне нельзя привозные у нас, и по ананасам с арбузами. Сладкие фрукты не шли, манго осталось в стороне.
На местном рынке из еды брали арбузы по 15-35 бат за штуку, слаще, чем в отеле давали, ананасы там 30-35 штука, манго 50-60 за кило, папайю еще там можно найти, помело, ну и бананы за 25-45 за связку. Ну и местная еда разная: рыба, мясо, овощи и всякое непонятное. Поразили жареные насекомые, т.к. я думала это развлечение для туристов, а оказывается местные едят, при мне двое подошли и взяли тарелочку непонятных насекомых, которые тут же представлены в живом виде.

Теперь о увиденном.
В этот раз было намерение посмотреть или уже посмотренные понравившиеся места поподробнее своим ходом, ну и плюс посмотреть Ват-Ян.
Вот начну с него. Погуглить историческую составляющую можно самим. У нас лишь была инфа, что это красивый комплекс, который посетить нужно, чтобы ознакомиться с историей Таиланда. Экскурсия непопулярная, т.к. нам всего встретился один минивэн с русскими туристами, молодыми людьми, которые были явно скучающими. Экскурсия на улице стоит 800 бат и в принципе это хорошая цена, т.к. мы поняли, что без экскурсовода это будет лишь фото-экскурс, без подробностей. Но все равно мы остались довольны.
Сначала мы дошлепали 1,5 км по 15ой сойке до Сукхумвита, далее словили сонгтео на юг, попалась синенькая, но она не доезжает, а сворачивает налево почти в конце пути. По сукхумвиту тук-туки стоят 20 бат. Мы пересели на беленькую и доехали до нужного нам поворота на Ват-ян. Там много указателей, поэтому найти можно, мы с навигатором были, поэтому без промаха. Далее на указателях указано, что 8 км до золотого будды, 5 км до ватяна.

На будущее советую доехать до золотого будды и уже в обратном порядке смотреть, хотя в принципе мы тоже удачно прокатились. Тут мы посидели в ожидании проезжающих таксеров, нам попался чувак на драндулете типа мотоцикла с коляской и крышей, тоесть доехали с ветерком до Ват-Яна за 100 бат с человека. Он дал телефон, чтобы и обратно нас довезти, но мы по ряду причин не воспользовались.
Вход в комплекс бесплатный, много китайцев привозят.

Комплекс довольно обширный, несколько зданий, музеев. Поразил музей с фигурами тайских будд или монахов видимо, выглядят как живые, прямо жутко становится, в темноте не хотела бы я рядом с ними оказаться. Было красиво и непонятно здание с атрибутами о будде, цитаты, предметы. Народу не было, мы неспеша посмотрели, пофотали, сад за этим зданиям красивый. Зашли в музей с останками будд, золотой ступой, но ничего не ёкало, просто музейное впечатление.
Далее через сад идет тропинка в китайский музей, туда вход 50 бат.

Вокруг здания выставлены скульптуры животных, символизирующих года (тигры, крысы, петухи и т.п.), ну всякие бронзовые скульптуры китайской тематики. Здание внушительное - 3 этажа скульптур, под конец уже силы кончились всё это смотреть.

Пришлось тихо сесть на лавочке и отдохнуть. День был очень жаркий и солнечный, было трудновато так много пешкодралить.
На первом этаже выставлены фрагменты воинства китайского императора, который вместе с собой в склеп положил. Хотя я думала это всё тут в реальной величине представлено, а тут лишь миниатюра цельной панорамы, ну и несколько воинов, коней. Короче надо тщательно готовится перед исторической экскурсией))
Далее встал вопрос как добраться до горы с изображением будды, он виднелся с этой точки обзора, примерно 3 км до него, но дорога только автомобильная, тоесть под солнцем. Но желающих нас подвезти не было, и мы неспеша пошлепали. Зато по пути мы обнаружили бахчу с арбузиками, манговую плантацию, лицезрели пожар лесной, мост через речку, ну и просто прогулялись.

Вот гора с изображением будды издалека смотрится превосходно и завораживающее, но при приближении это оказалось совсем не такое впечатляющее зрелище.

Облагороженный парк, золотом выложен контур, цивильное место вообщем, я думала это где-то в горах и нет народа и можно порелаксировать немного, но там толпы китайцев с зонтиками.

Мы в беседке для медитаций, т.е. по нашему усмотрению обычная беседка для посиделок, посидели, выпили воду, перевели дух и махнули в обратную сторону. Словили такого же водилу и уже за 100 на двоих мы доехали до сукхумвита, а там уже знакомая маршрутка. В целом, день этот был насыщен хождениями, непонятками. В памяти осталась лишь бахча, манго, растущие в пакетиках, уставшие ноги, ну радость от перемещения на тачанке с ветерком.
Далее решили прогуляться до холма с буддой в районе Пратамнак. На тук-туке доехали до точки, взобрались в горочку, чтобы срезать и вышли в парк, безлюдный, где местные занимаются спортом. Мы уже были во второй половине дня, чтобы застать закатный свет. Очень приятный и безлюдный, ухоженный парк, вернее больше походит на тропу здоровья.

По ней вышли к холму с буддой.

Пощелкал Серега, я поразглядывала посетителей, там народ вяжет ниточки у монаха за 20 бат. Далее спустились и поднялись на смотровую площадку. В этом году новшество: прямо в поле видимости возводят здание высотное, которое перекрывает красивый вид на порт, несуразица полная.

По пути попалась площадка для тайского бокса с бесплатными каменными снарядами, Серега потестил.

Следующий пункт - поиск надписи "Pattaya City". Дорога лежит через парк, очень тихий, красивый, в нем местные бегают по вечерам довольно массово, в парке попались белки, много собак, и маленькие щенки, которых конечно потискали вдоволь.

Парк прекрасный, нам бы таких и побольше. Площадка с надписью оказалась оборудованной скамеечками, где можно полюбоваться видами на порт, тоесть советую к посещению в качестве релакса. На обратном пути еще подвисли на спортплощадке с разными тренажерами.

Уставшие и довольные пошлепали до дома. Прогулка удалась.
Ну и ожидаемая с нетерпением поездка в открытый зоопарк Кхао-Кхео.
На форуме винского вычитала, что на такси добраться можно. Так экскурсия стоит 750-800 бат в уличных. Но мы хотели неспеша, неподгоняемые никем. С такси мы договорились возле дельфинов за 1000 бат туда-обратно с ожиданием сколько нам надо, сначала просил 1500, легко торговался. Мы были на эту сумму нацелены, торговаться не умеем, но думаю умеющим еще можно цену пробовать снижать. Сине-желтая машинка ниссан-тида, предоплату оставили 200 бат по квитанции. В 9 стартовали. Зоопарк работает с 8.30 до 18 часов, желательно перед поездкой зайти на сайт зоопарка, там и цены за билеты указаны и часы работы и цены на электрокар. Для аренды электрокара берут в залог или паспорт или водительские права. За час примерно доехали до зоопарка, билеты входные по 300 бат с человека, пакет еды для животных 100 бат, электрокар за 350 за первые 2 часа, а потом по факту доплачивать по 100 бат за час. У нас вышло еще 4 часа сверху, но Серега все равно не накатался на электрокаре. Водил он, я лишь орала, дерзкий он водила.

На 2 раза объездили, т.к. с первого круга не нашли некоторых животных.
Бинтуронг - няшка няшечный, это чудесный зверёк, сам лезет тискаться, лизаться, правда и укусил тоже, такой приятный на ощупь, лапки мягкие, морда приветливая и задорная. Короче всем по бинтуронгу!

Его заводят даже в качестве домашних животных, легко приручаем. Еще енотики бесподобны! Пожалуйста, не делайте из них шубы и воротники, это издевательство, такие зверьки любопытные, живые и задорные. Лемурчиков не удалось лицезреть, только жопами сидели, свесив хвосты. Свинюшки тоже забавные и любопытные, долго у них зависли, бык там тоже такой колоритный был: вот жрите котлетосы и смотрите в его грустные глаза!!!

Я нетерпима, особенно когда вот этот стоит и тискает их живьем, и следом идет поедает блюдо из него же.
Птичник понравился, атмосферно сделано: под куполом сделан в виде зарослей, с водопадом, птицы летают, гуляют свободно, щебечут и срут).

Короче тут описывать бесполезно, это надо самим видеть, слышать и тискать. А! вспомнила. Еще пингвины поразили, они такие лапошные, потискали их. На представление мы не успели, только на момент их фотосессии с детьми и загона обратно в клетки. Они общительны, любопытны и довольно симпатишны, на ощупь как волосатая рыба) и ходят забавно, по дорожке шли в загончике.

Сурикаты забавные зверьки, куда смотрят - так и не понятно, один там лежал на пузе в песочке и балдел, наблюдать за ними интересно, оторваться сложно.

Еще понравилось кормить тапира: такой несуразный милашка, походит на маленького бегемотика с минихоботом, лопал фасольку только так, и так мило попрошайничал, при этом стоял в тазике с водой.

У муравьеда видимо был период физзарядки, т.к. он ходил вдоль клетки из угла в угол планомерно, вид у него несуразный, никак не могла осознать зачем такая непонятная внешность: длинный пушистый хвост, крепкое тело, лапы-руки, как у обезьян и такие забавные ушки. Мать-природа разнообразна конечно.

Все в открытые зоопарки! Наслаждаться общением с животными, не по нашим принуждениям, а когда животные захотят: т.е. дадут себя погладить или нет, подойдут к тебе или нет из любопытства, а не просто смотреть на них через решетки клетки.
Следующее мероприятие, рекомендуемое для посещения - 3Д музей. Расположен в районе дельфинов по секон-роад, входной билет 300 бат. Лучше идти в первой половине дня, чтобы меньше народу застать. Внутри ходить босиком, чтобы видимо глянец изображений на полу не портить. Вначале у Сереги было разочарование и недоумение от изображений, но почти к концу он уже разошелся и включился процесс поиска ракурса. Самое обидное, что фотографии не получились, как хотелось бы, но сам процесс был забавный и расслабляющий. Уж как я не люблю фотографироваться, т.к. есть комплекс нефотогеничности, но тут было пофег, было просто интересно пофантазировать как вписаться в сюжет изображения.

Неспеша займет 2-3 часа на прохождения всех залов, много вариаций сюжетов.

На местном пляже мы были один раз, но вид канализации, сливаемой тут же, отбивает желание купаться на городском пляже, хотя вода и чистая, не сильно мутная, по мне не сильно пахла, пляж песчаный, и можно и на лежаках за деньги и на подстилке бесплатно под деревом в окружении родного русского языка.
Один день после сгорания мы решили просто погулять в округе, и тут нас словили. Попались на презентацию клубного отдыха Absolute World. Сначала заманили выигрышем футболки и супер-приза. Желание халявы конечно неистребимо)). Обещали 1,5 часа презентации, в итоге наверно часа 3 или даже 4 висели у нас на ушах. Один плюс - забавно было смотреть на методы разводки, напоили вкусным кофе, Евгений напомнил Диму Смита, прям и визуально и манерно (Дима, привет). Мы конечно ничо не купили у них: вступление в клуб - сумма какая-то вообще нереальная, на 3 года клубная стоила порядка 3 тыс евро, а якобы выигранный супер-приз - это недельный отдых, за который надо им было выложить 79 евро. Реакция манагера Светланы - выше всех похвал, истеричное тётенько взбрыкнула и убежала. Мда, к сожалению слишком колхозное разводило у них, только видимо на неискушенную публику. Но футболку нам всё таки отдали, так что опыт мы получили, от жары пересидели в кондиционированном месте и пошли дальше гулять. Так что не теряйте время на эту лабуду.
Ну и в этом году мы даже не совались в центр, только один раз, когда съездили посмотреть на кукусику. Разрекламированный магазин благодаря awd-форуму. Нас зацепило название, Серега несколько дней подряд только и говорил про кукусику. По факту оказался закуток с истеричной тётенькой, которая в открытую была "рада" вновь зашедшим туристам: закатывала глаза, жаловалась своим, что не дают ей делами заняться. Такой колхоз-сервис я давно не видела, похабные надписи на ценниках в стиле "чтобы стояло", ну и ценник обычный, местами завышен. Тоже самое есть в тайских аптеках, тем более у многих уже дублируют на русском языке. Во всяком случае случайно попавшаяся аптека возле теско имеет обширнейший ассортимент, не сравним с ассортиментом кукусики, а цены даже ниже оказались, а в добавок еще приятная русская девушка консультант и подробные инструкции на русском. Кукусику втопку!
Пробки в центре усилились, поэтому северная часть Патайи на данный момент самое оптимальное для размещения, если вы не тусовщик, не алконавт, не блядоман, не шопоголик. Короче мы ездили ради моря, тепла и возможности походить-поразведывать.
Для финансовой справки: цена бата в этот раз была:
- за 1 доллар давали 32,3 бата;
- за 1 рубль давали 0,85-0,87 бата, курс по карте был разный и у по карте кукурузы он выгоднее.
Банкоматы берут комиссию за каждое снятие 180 бат, А-еон взял 150 бат, но еще какую то комиссию сверху приписал 3%, а очереди там бывают необъяснимые, так что проще в любом другом снять, где предлагают выбрать путь конвертации сразу бат-руль, а не бат-бакс-рубль.
В магазине патайя-бьюти берут сверху комиссию 3% при оплате картой - тоже непонятный мне момент. В некоторых есть порог суммы для оплаты картой, т.е. совсем без налички ехать не советую, чтобы была и карта и какая-то сумма в долларах/евро. Хотя с картой довольно удобно, т.к. надо меньше бегать искать выгодный курс для обмена. В этом отеле ближайшие обменники были возле дельфинов, т.е. или 15-20 минут пешком или на тук-туке.

Ну вроде бы и всё, что запечатлелось в этот раз.
Остальные фотографии выложены в Альбоме "Патайя 2014"
Путешествия делают нас смелее, открытие.
Мы в этот раз почти выучили как по-английски полотенце, как настраивать вай-фай, как торговаться за услуги, и как искать позитив даже в кажущихся негативных событиях.
Удачи и до встречи в самоле!
Категория: Мемуары | Добавил: Шолик (20.03.2014)
Просмотров: 949 | Комментарии: 2
1 Lel   (27.03.2014 08:11) [Материал]
Молодцы! Тебе, Ольчик, особое спасибо за отчет : )

2 Шолик   (02.04.2014 10:46) [Материал]
Вова, привет! как дела?))
у муравьеда морда с вытянутым носом, а сзади пушистый хвост, которым он подметает землю, когда ходит.
душевая - это не кабинка. а стоит дверца между унитазом и пространством для принятия душа, и это разделяет дверка, т.е. на полу по факту нет порожика, который бы не пускал воду в пространство унитазной и раковины, вернее он по мне не значительный, чтобы препятствовать потоком. а так обычный душ висит, вернее даже современный с несколькими вариантами насадок. за воду в отеле не надо платить, а в арендуемых квартирах надо думаю. но вот в отеле горячую воду они добывают путем нагрева в котле.